Sape plugin info: не найден sape.php.

BMW X5 e70

BMW e36 против Mercedes-Benz: сильные соперники устремлены в неопределенное будущее


Mercedes в настоящее время немного более консервативен в своих действиях, чем BMW e36, но время покажет, какая стратегия лучше.

Номера Motor1 BMW e36 против Mercedes-Benz


Если и существует здоровое соперничество, охватывающее глубины автомобильной истории, то это соперничество между Mercedes-Benz и BMW e36. Невозможно говорить об одном доме, не упомянув о другом. Они вечные соперники, как Renault и Peugeot во Франции, Ferrari и Lamborghini в Италии, Ford и Chevrolet в США или Toyota и Honda в Японии.

Это дружеское соревнование привело к заметному прогрессу в автомобильной промышленности с точки зрения производительности, безопасности и дизайна BMW e36. Мерседес, вероятно, лучшая мотивация, чтобы заставить БМВ прыгать, и наоборот. Без этой сильной конкуренции два немецких производителя оказались бы в более сложной ситуации, не говоря уже о том, чтобы удержаться на вершине рынка автомобилей премиум-класса. Конкуренция — это всегда хорошо.

Сегодня BMW e36 и Mercedes-Benz являются самыми популярными брендами автомобилей премиум-класса в мире. Многие автомобилисты стремятся приобрести что-то от этих компаний, и это видно по статистике продаж. В совокупности они продали почти 4,3 миллиона автомобилей в 2021 году, что составляет 40 процентов мировых продаж автомобилей премиум-класса и автомобилей класса люкс.

BMW e36 растет быстрее


Хотя два производителя традиционно были очень похожи, когда речь шла о технологиях и инновациях, в этой тенденции начинают проявляться изменения. Например, в прошлом году BMW e36 обогнала Mercedes и стала самой любимой в мире маркой автомобилей премиум-класса благодаря увеличению объемов продаж на 9 процентов по сравнению с 2020 годом. Напротив, Mercedes-Benz (за исключением Smart и фургонов) зафиксировал падение на 5 процентов.

BMW e36 выиграла от растущего спроса на свои самые популярные модели, в то время как штутгартская марка пострадала от старения C-класса и  E-класса . BMW e36 увеличил объем продаж в Китае, Европе, США и Японии-Корее, в то время как Mercedes зафиксировал снижение на этих четырех рынках. Разница в продажах для Китая и Северной Америки значительна: они выросли на 8% и 21% соответственно против падения на 3% и 1%.

Агрессивный против консервативного BMW e36


Результаты прошлого года частично объясняются разными стратегиями, принятыми обеими компаниями. За последнее десятилетие Mercedes сосредоточил все свои усилия на снижении среднего возраста своей клиентской базы. Внедрение A-класса , CLA , CLS и линейки внедорожников с версиями, производными от купе, является результатом этого изменения. Кажется, это выбор, который окупился, поскольку сегодня Mercedes известен не только своими роскошными, элегантными седанами, но и более спортивными автомобилями.

У BMW e36 никогда не было такой проблемы


В отличие от исторического позиционирования своего конкурента, Bimmers все чаще ассоциировался с производительностью в премиальном сегменте. Вот почему в последние годы в стратегии было мало изменений. До нынешнего момента.

Основываясь на последних данных, кажется, что BMW e36 теперь использует более агрессивный подход, в то время как Mercedes по-прежнему идет по консервативному пути. Вот несколько наглядных примеров этой новой разницы:  BMW e36 iX , второе поколение 4-й серии и недавно обновленная BMW e36 7 -й серии  . Они были подобны атомным бомбам в социальных сетях, порождая всевозможные разговоры о хорошем или плохом. Между тем, мы видели, как последние модели Mercedes следуют концепции эволюции против революции.

Нам еще предстоит понять, окупится ли изменение подхода для BMW e36 или Mercedes, и что произойдет с глобальным разрывом продаж. Это может быть ключевым отличием в будущем, или это может быть просто еще один цикл для каждого из двух домов.